описание
Подкрановая балка — это один из ключевых элементов крановых путей, обеспечивающий устойчивость и безопасность работы мостовых и козловых кранов. От качества её изготовления и установки зависит эффективность перемещения грузов и долговечность всего кранового хозяйства.
Это железобетонная конструкция, состоящая из армированного бетона, рассчитанная на высокие статические и динамические нагрузки. В отличие от стальных балок, железобетонные изделия обладают большей массой, высокой жесткостью и долговечностью. Применение:
ЖБ подкрановая балка состоит из армированного бетона с металлическим каркасом и опорных элементов.
- Армированный бетон — основной несущий материал, обеспечивающий прочность на сжатие и изгиб.
- Арматурный каркас — продольная и поперечная арматура для восприятия растягивающих и динамических нагрузок.
- Опорные элементы — пятки или консоли, передающие нагрузку на колонны или фундамент; могут содержать закладные детали для крепления оборудования.
Высота опоры влияет на её несущую способность и возможность установки кранов определённого тоннажа. При выборе учитываются:
Правильно изготовленный и установленный элемент пути обеспечивает:
- расчётная нагрузка от крана;
- пролет между колоннами;
- сечение и высота балки;
- способ крепления рельса (сварка или болтовое соединение).
Изготовление выполняется из железобетона с тщательной проверкой геометрии и сварных швов. Установка проходит поэтапно: подготовка и выравнивание опор, монтаж конструкции, крепление рельсов, проверка точности пути, испытания под нагрузкой для гарантированной надежности.
Ошибки при установке могут вызвать перекос рельсов, ускоренный износ колес и аварийные ситуации. Поэтому подбор и монтаж должны выполняться квалифицированными специалистами.
Мы изготавливаем различные железобетонные подкрановые балки, включая серии типовых конструкций. Подберём оптимальную высоту и сечение для вашего производства.
- стабильную работу кранового оборудования;
- снижение вибраций и шума;
- долговечность и безопасность эксплуатации;
- точное выравнивание рельсов по всей длине кранового пути.
- на промышленных предприятиях и заводах;
- в цехах и складах;
- на металлургических и машиностроительных комплексах;
- при строительстве ангаров и производственных помещений.